Почта вошла в мою жизнь давно, плотно и, пожалуй, навсегда. Письма я пишу лет с четырех, мне Слава Богу всегда было кому писать. Я писала Ба и Деду когда жила у Ма, писала Ма, когда жила у Ба и Деда; я писала письма в СШ№100 когда училась в СШ№79 и сейчас я тоже пишу и получаю.
Но история о которой я вам хочу рассказать удивила меня, думаю удивит и вас.
Дело было к полуночи и я уже спала сладким сном бездельника, как тут зажужжал телефон
- Катруся, не спиш? - так ласково меня редко называют, а когда мужчины то вообще, какой уж тут сон
- Нет, а шо?
- Ну ти ж на веліку катаєшся?
- Ну, катаюсь, а шо?
- Та тут така справа, треба щоб ти проїхалася на веліку, трішечки.
- Когда?
- Та завтра ввечері, я і велік свій дам.
- Где?
- В Будинку Актора, між рядами, у виставі. - сказал мой друг Коляда, и даже не покраснел при этом.
Вот так совершенно внезапно для себя и для всех кто меня знает, я оказалась ружьем которое стреляет в конце фильма, или что там положено по классике; бессловесным актером подающим пальто и все это вот.
Меня пригласили на роль Почтальона в спектакле Эпистолярные Хроники.
Я конечно согласилась, потому что волшебное слово "поволонтерить" было произнесено, и веское слово "согласна" до уточнения всех деталей, было тоже сказано. И небо показалось мне с овчинку.
Потому что одно дело любить кататься на велике, а другое дело, проехать по узкому проходу на чужом велике, в темноте, и при этом не превратить серьезный спектакль в цирк.
- О горе мне, горькое. Грехи мои тяжкие! - подумала я.
Коляда сказал проще:
- Пока мы репетируем, тренируйся ездить вдоль прохода, если чо мы уберем пару стульев.
- А можно убрать все стулья? - взмолилась я.
-Не можна, - ответил Роман Коляда и пошел репетировать
А я пошла тренироваться ездить на велосипеде между рядами.
Соня Сотник, а это она там стройная за стойкой микрофона спряталась - читала стихи
Роман Коляда, а это он стоит к нам лицом играл на рояле
А Катерина Алерт, рассекая в белом пончо, на Галкином велике сбивала в проходе стулья.
Спектакль был под угрозой.
А ведь спектакль был очень серьезный, очень важный был спектакль и он был один такой. Не знаю кто его придумал или Соня Сотник или Роман Коляда, или как это водится - гениальные мысли посещают талантливых людей одновременно, но "Эпистолярные хроники" это стихи Уляны Галич и Сергея Татчина читаемые под музыкальную импровизацию.
Уляна и Сергей разные авторы, но Соня или Роман так они все складно придумали - вроде она ему пишет письма, а он ей отвечает. Ну и музыка Коляды - она же вообще невероятная.
И тут я на велике, хоть на мне белое пончо, и кепочка в цвет велика и я вся такая элегантная как рояль Коляды, но рояль Коляды не ездит на велике и не сбивает стулья в проходе.
И у меня родимчик воспаляется и глаз дергается, что вот щас я весь мир в труху(с) тут разнесу и спектаклю амба.
И тогда Соня Сотник говорит, это все потому ты нервничаешь, что у тебя сумки правильной нет, вот тебе сумка и будешь ты настоящий Листоноша.
Ну с сумкой-то оно конечно стало полегче, я тут же вошла в роль. А роль у меня была такая - ехать по проходу на велосипеде, желательно ни ни кого не упасть; подъехать к сцене, желательно не сбив освещение и оператора; поставить велик, так чтобы он не упал и не завалил свет и оператора; и из почтальонской сумки передать письма Соне, и при этом не сказать - ... но я вам ее не отдам, потому что у вас документов нету (с)
роли Почтальонов они такие - они же пересекаются в моей голове, как параллельные миры.
Потом в конце спектакля, взять у Сони письма, сложить их в сумку, поехать на велике туда откуда приехала и где-то между делом раздать зрителям письма.
Очень хотелось
После двадцатой попытки я доезжала до сцены без потерь. Но видеооператора на всякий случай убрали с моей трассы. Я пыхтела так, вроде три бревета я уже одолела, но моя кепи гордо съезжала на левое ухо, открывая актерам мой правый дергающийся глаз.
Спектакль оказался потрясающим, я его Слава Богу не испортила. В конце я вроде даже раздавала письма и кланялась, вместе с великом. Но все плакали, значит было не смешно и все получилось.
Видеооператор, спрятанный от меня в каком-то дальнем углу таки снял прекрасное видео, где видно и меня и велик, и как мы криво едем и вообще, но я не знаю где то видео, и вообще я там очень не помещаюсь в кадр.
А стихи Уляны Галич я полюбила так нежно, что теперь шлю ей настоящие открытки.
А Роман Коляда выпустил новый диск, очень и очень рекомендую. И пристроил возле меня пару штук, чтобы может кто-то захочет купить, так у меня был повод покататься по городу на велосипеде и этот диск завезти какому-нить моему или его другу. И мне тренировка и вам польза - сэкономите на доставке. Так может и я до бреветов дойду :)
Уляна не простой автор, у нее очень не легкие стихотворения и их не просто читать, но мне так хочется, чтобы вам она пришлась по душе, так же как и мне.
ЛІЛІТ
бувають такі жінки – тонкі й співучі, ніби струна.
ось ви сидите у тісній компанії, випиваєте – і тут заходить вона.
така уся на підборах, у довгій сукні з відкритою спиною.
її не злякаєш нічим, її просто так не спиниш.
її прихід припиняє брудні плітки й масні анекдоти,
і кожен думає – от би її… а доти
варто слухати голос, варто іти на ці оманливі звуки.
шия. родимка на плечі. руки.
а потім погляд опускається трохи нижче.
вона уціліла, бо її ніхто не спромігся знищити.
бо оце усе – неземна відвага, неопалима грація.
залишається вгадувати – як вона виглядає вранці.
уявляти, як її волосся розсипається на подушці.
як вона обвивається навколо тебе і потроху душить.
як через її оксамитову шкіру проступає луска,
і це навіть краще за те, чого ти чекав.
це так непередавано ніжно, так абсолютно.
це неначе кохатися в місці, де гамірно й людно.
тож ти готовий іти за нею, не знаючи достоту куди.
вона перепитує: ти справді готовий? тоді – ходи.
і коли на твоєму горлі стиснеться солодке кільце,
ти не йнятимеш віри, але саме це і буде кінцем.
P.S. Коляда подогнал видео, шоб уж всем было понятно куда меня занесло, спасибо ему два раза.
Немає коментарів:
Дописати коментар