понеділок, 23 серпня 2021 р.

Если вам очень хорошо, то скоро станет еще лучше

мужички под сорок
могут горы смять
если эти сорок
булькают в ноль пять (с) kama

Утром меня разбудили колокольчики овечьего стада, а вынырнув из палатки я недалеко от нас увидела табун коней на вольном выпасе. Это значит, что на все лето табун коней выпускают в горы. Они самостоятельно ищут воду и пастбища, следуют за вожаком и ведут себя как хотят.

Овцы же - с пастухами. Мелодично звенящее белое облако по зеленой траве довольно быстро поднималось из низины к нам.

Я тут же полезла к собакам знакомиться. Потому что это были самые настоящие пастушьи собаки. Было интересно наблюдать за тем, как они гонят стадо.

Мы неспешно собрали вещи и занялись завтраком.
Туристическая еда быстрого приготовления мне не зашла, поэтому была скормлена собаке.  А вот кофе и шоколад - всегда да.

Дениска же обстоятельно принялся варить суп из семи **** (в рифму сюда подходит только одно слово) можно сказать старинный рецепт, передающийся только в состоянии белой горячки.

Сегодня нам предстояло пройтись по хребту 19 км.
- Катя, сложных подъемов будет только два, а потом все время вниз.
:) Ну почти не соврал.

Вчера у меня на шее болталась небольшая дорожная сумка, потому мне легко было доставать телефон и все фотографировать. Сегодня я уже была немного подуставша после вчера, поэтому все сложила в рюкзак, который хлопцы навесили на мкеня и мы рушили вперед!

Когда я забуду, что обладаю интуицией, видением будущего и прочими способностями подольской ведьмы, предлагаю себе перечитать этот абзац.

Не знаю за какой надобностью (потом узнаешь), почти в начале пути я остановилась у этого горного дорожного  знака. Сняла так комфортно насаженный на меня рюкзак, достала телефон и сфотографировала знак. На тот момент смысла в этом фото для меня не было аж никакого, потому что сама по горам я не собираюсь ходить никогда, ну и кадр был так себе по сравнению со всем, что меня окружало.

Шли мы, как и вчера - каждый со своей скоростью. Дениска и Костик меня поджидали, Денис помогал заносить рюкзак на горб. Свидовец и правда прекрасен и легок. На пути встречались табуны лошадей, мотоциклисты и даже автомобилисты. Но доставать телефон уже было лень.

Привал на самом высоком горбе этого маршрута и дальше, Катя, мы только вниз!
:) Ну почти не соврал.

Фото пройденного пути

С потерей высоты на тропе стала попадаться черника я подхватывала по возможности пару ягод.
Холодный кислосладкий вкус придавал походу что-то домашнее и уютное. Но вдруг где-то за спиной грянул гром.
Хлопцы мои засуетились и предложили и мне поторапливаться.

Вот в этом месте, где ребята сделали небольшой привал мы свернули не туда. И я, как чувствуя что-то неладное, позволила себе небольшую истерию, на тему что мне уже надоело идти, я хочу на ручки и все это вот.
На фото пройденный путь.

там где лес и горы
реки водопад
хочется про жопу
вставить невпопад (с)ХатяКо

Мы зашли в грабовый реликтовый лес и стали идти по дороге. Я тащилась сзади но очучение, что что-то пошло не так -  усиливалось. Денис и Костик тоже обратили внимание, что пропали знаки маркировки маршрута.

- Это старая лесовозная дорога! - уверенно сказал Денис, - Мы куда-то по ней да дойдем.
И тут, как знак, грянул гром совсем рядом.

- Отключаем телефоны! - скомандовал Костик - чтобы молния в нас не ударила.
Я не повелась на такие мелочи, и тут же вспомнила о трех туристах на прошлых выходных попавших в ливень в горах, из которых нашли только двоих. Оставила телефон с включенным интернетом и геолокацией, чтобы в случае чего, хоть тело нашли.

А дальше было все страньше и страньше. Тропа давно закончилась, мы рубились сквозь непролазные чащи молодых грабов и других ценных пород древесины. Под ногами был суглинок с мелкими камнями и ноги постоянно соскальзывали.

Я вспоминала, что однажды я уже переживала подобное, когда мы с Дениской в Колочаве спускались с горы Топас, по азимуту, без тропы, вернее мы не спускались а просто съезжали на попе по неровному, но  на подушке из еловых иголок и палок.

Сейчас все было еще круче, начался ливень, гром и молнии, тропинки не было мы просто шли по какому-то условному азимуту. Где-то подлезая под, где-то перелезая поваленные деревья.

На самом деле на мокрую одежду и рюкзак было пофиг; даже на гром с молниями было все равно, хотя через неделю после нашего похода, какой-то турист в Карпатах погиб от удара молнии. Хотелось уже дойти поэтому мы ломились вниз  неистово и вдохновенно. Мои палки застревали в мягком грунте, я скользила придавленная рюкзаком, Денис хватал меня за рюкзак, Костик возвращался за палками - без которых я бы точно не смогла идти дальше.

И через три часа мы таки вышли на чудесную поляну, можно сказать волшебную поляну из сказки.

- Смотри, Катя - грибы!
- Смотрите, пацаны - халабуда!

И мы тут же оккупировали халабуду косарей.

И немедленно выпили

Дожь стих и мы отправились на поиски моста, совершенно проигнорировав надпись на двери избушки на поляне.

- Давайте рассуждать логически! - предложила я. - Если тут есть сено, значит как-то его отсюда увозят, а раз увозят значит есть дорога!
Мы пошли налево - дорога привела нас к бурлящей реке. Стремительное течение несло бутылки, мусор, бревна.

Мы пошли направо, шли-шли потом тропа закончилась и остался просто скользкий склон по которому предугадывался путь вниз-кубарем опять в реку.

Мы развернулись. Вернулись к избушке. Пошли опять к дороге которая вела к условному броду.

На той стороне виднелась Усть-Черная, населенный пункт откуда нас должны были забрать на джипе и отвезти через перевал в Колочаву.  Пусть к цивилизации преграждала расширяюшая Тересва по которой уже проносились бревна.

Карты показывали мост где-то очень далеко, и второй где-то еще дальше, дойти до которых мы не видели никакой возможности по причине отсутствия тропы.

Дениска пользовался maps.me я обычными гугл-картами, ни переправы ни моста нам не выдавали.

Вопрос форсирования реки с рюкзаками и без рюкзаков отпал сам собой.
-Давайте переночуем в халабуде, и завтра, когда дождь закончится, перейдем в брод. - предложил Дениска.

Я была готова на "вплавь", я была готова еще идти, но быть мокрой, спать в мокром, и потом идти в мокром с утра - не хотелось настолько, что я достала телефон и набрала 911.

Жертве импортных сериалов, то исть мне - предложили пожарных, скорую и полицию
- А МЧС где, где спасатели?-  удивилась я и открыла фото отого дорожного знака, на котором был написан телефон горных спасателей и позвонила.

Конечно же я позвонила не тем спасателям, но зато в область. Конечно же я дала понять, что очень нуждаюсь в спасении, всплакнула и мяукнула на всякий случай, чтобы даже МЧС понял, что я котик и у меня лапки. А река Тересва продолжала разливаться и скоро кроме бревен по ней начнут проплывать дома смываемого Закарпатья.

В общем, из области мой сигнал о помощи передали в район а оттуда уже в Усть-Черную, где располагается Горный поисково-спасательный отдел МЧС. Со мной связывались все и постоянно, я выслала через вайбер фото того берега с нашей точки зрения и геолокацию.
И вот когда я отсылала геолокацию (спасибо, что у Дениса был павербанк весом в 2 кг. но его хватило тогда нам на все) тогда этот дикий вайбер мне показал мост с названием "козацька переправа".  Ну пусть, хоть какая - подумала я - лишь бы в цивилизацию! И представила себе два натянутых каната над пропастью.
Но главным было то, что о киевских проблемах и деструктивных отношениях я уже давно позабыла. Дело оставалось за малым - выйти на встречу спасателям и спастись наконец-то от дождя, потому что я ужас как не люблю дожди в походах.

Правильной оказалась дорога, та что правее, где терялась тропа и я постоянно скользила вниз с воплями - Я соскальзыыыываюуууу!

Меня и правда сильно несло вниз, я упиралась руками, ногами и палками но сцепление с суглинком было нулевое. В итоге Костик отобрал мой рюкзак и мы ползком, на четвереньках и по пластунски ползли в сторону спасателей.
Периодически я отвлекалась на ...
- сделать фото для вас девочки.  Правда я молодец?

и проорать: - СПАСИТЕ!ПОМОГИТЕ!Я ТУТА!

Спасателей было двое, в ярких красных куртках. Они тут же предложили нам остановиться и отдохнуть, но я, чувствуя скорое завершение похода, завопила - Мы не устали, пошли.
И мы пошли, вернее даже побежали
Денис впереди с первым спасателем,
потом я со вторым спасателем, который любезно забрал мой рюкзак
и Костик.

И переправа оказалась не двумя натянутыми канатами, а нормальным мостом.

Мне казалось что мы идем ооочень долго и я не понимала, как спасатели добрались до нас так быстро.
Всего от момента, как мы созвонились со спасателями до приведения нас в чувство - прошло ровно полтора часа.

А потом нас отвезли в Колочаву, в любимую Дениской и мной конечно же  Корчму у Леся.
Где нас ждал теплый прием, горячий ужин, а мне как истеричке, которая не желала ночевать в дождь в палатке  - отдельный номер с двуспальной кроватью!

Все кто в теме, сказали - Это тебе просто нужно было, чтобы тебя спасли. И я с ними согласна.
Все кто не в теме, сказали - .... они ничего мне не сказали, потому что меня окружают сплошь понимающие и заботливые друзья.

Пойду напишу благодарственное письмо спасателям, а то я им тоже обещала и все никак не напишу.

1 коментар:

1. Какой со всех сторон прекрасный пост! И- да, иногда очень нужно, чтоб тебя спасли!

Кстати, вот тут уже на той фото, где ты грустная и уставшая, это совершенно очевидно. А потом так хорошо закончилось, и мост чудесно появившийся, тоже знак, я щитаю

ВідповістиВидалити

Посмотреть случайный пост

Новое

Метки

Абандон (10) авто (2) Анталья (6) АЭС (1) Бакота (1) Батум (1) Бахайские сады (1) Бахрейн (21) Беларусь (12) Белгород-Днестровский (1) Беловежская Пуща (6) Берлин (1) Брагин (1) Бремен (3) Будапешт (13) Буки (6) Бучач (2) БЦ (1) велоЯ (6) Вена (1) вертолет (1) Вилково (1) Вильча (3) Вифлеем (1) волонтерство (14) Вроцлав (9) выставка (9) Гамбург (34) Германия (8) ГогольFest (3) Гомель (1) граффити (9) Грибовка (1) Грузия (8) дауншифтер (1) дача (8) девочковое (90) ДР (11) завод (4) Залесье (2) заметки (80) Зона отчуждения (15) ЗОО (5) Ивано-Франковск (3) из (1) из Киева с любовью (120) Израиль (49) Интересный Киев (23) Каменец-Подольский (13) Каппадокия (7) Карпаты (8) квартирник (2) Кесария (3) Киев (2) кладбище (4) Коломыя (1) Колочава (1) Копачи (2) Корогод (1) Красне (2) Кривой Рог (2) Крым (2) Кутаиси (1) кухня (7) Ликийская тропа (6) Львов (9) Мария Примаченко (2) Машево (1) Меджибож (2) Межигорье (12) Мироновка (2) Мозырь (1) музей (18) музей восковых фигур (1) музыка (1) мультиварка (1) мурал (13) Назарет (1) Нетания (14) Нетешин (1) Нижняя Саксония (1) Оболонь (5) Одесса (3) Орбита (2) особняки Киева (2) Острог (1) парк (16) ПГРЭЗ (3) подземля (1) Подол (1) поезда (1) Полесское (7) Польша (8) Припять (6) путешествия (108) Рассоха (1) РЛС "Дуга-1" (1) Ровно (1) санаторий (3) Санжейка (1) Святогорск (2) Северный Кипр (9) село (2) Славско (1) Славутич (1) Славянск (5) Соледар (1) Стамбул (5) Стрит-Арт (13) Субботов (1) тавроклуб (1) Тверия (2) театр (1) Тель Авив (4) Толстый Лес (1) Турция (29) Украина (61) Умань (1) ферма (1) фестиваль (29) Франція (1) Харьков (1) Хатай (5) Хмельницкий (4) Хойа (2) Хойники (1) Холодный Яр (2) Хотин (1) цветы (14) Ч2 (2) ЧАЭС (1) Черкассы (2) Чернигов (1) Чернобыль (2) Чернобыль 2 (2) Черновцы (1) Черноморск (9) ЧЗО (28) Чигирин (2) Шабо (1) Шартр (1) Шукай (1) Щелкинская АС (1) экскурсия (12) Юпитер (1) ябусяж (8) Язловец (4) Янов (1) Koktebel Jazz Festival (9) Miniatur Wunderland (15) Respublica (14) StreetArt (13) ZaxidFest (3)