вівторок, 3 січня 2017 р.

Koktebel Jazz Festival. Волонтерство

Мы сидели на скамеечках у детской карусели, нас было что-то около двадцати молодых людей. Каждый называл свое имя, род занятий и причину по которой он приехал работать волонтером на Коктебель Джаз Фестиваль.

Среди нас были люди приезжающие на фест 12й раз, больше - 14 раз, наверное, только его организатор и идейный вдохновитель Лилия Млинарич. Все представились и Коляда с детьми, кроме меня. Я так и осталась неопознанным но очень летающим и вездесущим объектом на фестивале. Поэтому сейчас я вам все секретики и выдам.

Любой музыкальный фестиваль имеет несколько сцен от двух и более. Самая главная сцена NU JAZZ STAGE принимала самых крутяцких исполнителей и была самая красивенная. Вот эти кубы надувались ветром, подсвечивались разными цветами и это было невероятно круто!

Каждая сцена имеет своего координатора и волонтеров, которые выполняют поручения связанные с фунционированием сцены и артистов на ней выступающих.  Второй была SPESIAL STAGE, которая работала в основном по ночам и я туда так ни разу и не попала. Третья сцена OPEN STAGE тоже располагалась на пляже и была бесплатной. Днем там выступали артисты, которые вечером давали концерт на Спешл стейдж, и куда уже нужно было попадать за деньги.
Вот, например, выступление Пани Вальковой, которая так мне зашла на ЗахидФесте

Пляж Черноморска место общественное и к началу работы сцен, его перекрывали и посетителей без браслетов удостоверяющих право на вход, просили удалится. Были недовольные и нервные люди, но у фестиваля морально-устойчивая служба безопасности, они на своем веку всякого повидали.

Коляда был куратор и ведущий сцены "Джаз и море"  и мы с Колядятами были пришвартованы к нему. И всё, что касалось жизнедеятельности и работы сцены ложилось на наши плечи, а над нами главенствовала куратор волонтеров Марианна. Её очень удивляла моя ретивость в выполнении поручений, как-то сорокалетняя тетка не тянет на молодого волонтера, но я ни в чем не признавалась, и работала изо всех сил за еду и жилье.

Наша сцена находилась во Дворце культуры и искусств и мы первым делом отправились туда поселять нашу технику и инструменты.

Первая задача была привлечь внимание общественности к нашей сцене. Потому что от пляжа мы были не далеко, но не видно. А в СМИ случился какой-то проеб, и о нас никто не знал и мог  не прийти. А надо было чтобы пришли и еще и купили билеты. Кстати о билетах и ценах. Коктебель Джаз мероприятие очень не дешевое, билеты стоили по 1000 грн. А к началу и во время фестиваля билеты дорожали. Можно было купить билет на один концертный день, а можно было только на одну сцену.
Когда-то, еще в свои работние будни, я смогла посетить только один концерт на одной сцене, это было в далеком 2010 году, и Коляда тоже там выступал, но как раз в тот момент когда я въезжала в Коктебель, он выезжал из него торопясь на поезд в Феодосии.

Но скажу вам не таясь, деньги все идут на сам фест, прибылей там особых нет и сказать, что это обдиралово, учитывая какие коллективы выступают на площадках я не могу и вам тоже не дам.  Более того, вы не поверите, но как только мы придумали коварный план: устроить на пляже рисовальный конкурс "Нарисуй джаз" - победителю билет; я тут же помелась покупать бумагу и краски и покупать за свои денежки, в казне феста пока было пусто.

Затея наша особого успеха не принесла, но мы радостно носились с ватманами, карандашами, а мольберты нам выдали здесь же, во Дворце.

Нормальные волонтеры жили в корпусах санатория (локация фестиваля в этом году) без воды, света и с комарами. Одна я, дикий волонтер, вписалась в платный палаточный городок. Рекламная компания продолжалась, мы пуляли в фейсбук нашего Коляду на фоне и фон на Коляде. Люди лайкали, хотели, писали, но не шли. Потому что люди были в Фейсбуке, а мы  в Черноморске.

Внимательный читатель уже рассмотрел кто когда на сцене выступает, это рассмотрели и мы, и Марианна заметила, что нужно встречать "Коляда Квартет" с поезда, а машины нет. А потом и Юлию Рому с талантливым семейством.  Что же делать? Нужно вызывать такси! О, сколько ж денег стоит оно? У нас нет денег!

- Не нужно такси, я сам такси - мой звездный час определенно настал.
Я заправила Добжик за свои и отправилась в Одессу встречать музыкальные коллективы. Две вещи которые мне очень не хотелось чтобы случились со мной: водить машину по Львову и по Одессе.   Ну вы поняли, да :)

Гордится нечем, в последний момент я решила не слушать навигатор и заехала на Привоз, где машины утром разгружали рыбу и прочий товар, еще и на односторонку. Но хорошо быть девушкой в розовом пальто, а то что я не в розовом не знает ведь никто! Все микроавтобусы потеснились и я благополучно еще раз заехав на односторонку, откуда меня чуть не на руках таксисты вынесли, припарковалась у вокзала. Заодно встретила Аленку и забрала ее тяжелый рюкзак. Все в дом, все в семью (с)

Волонтеры работают за еду, за опыт, лишения и футболки. Мне футболку не дали, потому что я тут же купила себе желтую с овцой, а потом Лике белую с овцой. На этом деньги мои закончились и стало мне хорошо.
Во-первых у меня была прямая заинтересованность в продаже билетов, во-вторых еду я нашла в волонтерской столовке.
У меня не было ни футболки волонтера, ни бейджика, только обычный оплаченный браслет. Но в еде мне не отказывали, что спасибо, то спасибо.

Идейная Марианна, решила в рекламных целях устроить небольшой концерт и фаер-шоу.  Вечером в городе в честь праздника выступали детские и взрослые коллективы. Я получила огромное удовольствие от концерта, все было как в небольших городах - честно, от сердца, от души и очень талантливо. Я выступлений детских ансамблей не смотрела с тех пор, как моя дочура перестала ходить в детскую оперу, то есть давно.

Нам выделили несколько минут в общей программе. Коляда играл, Марианна пылала, а я если шо должна была тушить.

Ну потом у меня была обычная беготня: пойди туда принеси то, или сбегай отсюда, найди это. Хочу еще рассказать об эко-волонтерстве. Это просто шик-и-блеск-и-кррасота что за идея. Люди, которые хотят попасть на концерт, могут рано утром прийти на локацию и помочь убрать территорию, за это у них будет одноразовый вход. Постоянные посетители знают эту фишку фестиваля, поэтому приезжают с палатками, обосновываются где-то рядом, и посещают фестиваль за счет эко-волонтерства. Должна вам сказать, что таким чистым пляж в Черноморске не был никогда, как при нас, да.

фото by (c)

Неугомонная общественность, позвонила в СЭС города с жалобой, что все мусорные урны забиты мусором, было это в 8.30 утра. Программа эко-волонтерства начиналась каждое утро в 9 утра. Когда приехала комиссия - на всей территории пляжа и около, не было ни единой бумажки, ни единого мусора.  Программа эко-волонтерства существует в рамках фестиваля уже 10 лет. И я считаю, это прекрасная затея и может кто-то прочитает мой пост и возьмет себе такой лайф-хак на заметку.

Напоследок скажу, что быть волонтером, хоть и неопознанным, на Коктебель Джаз Фестивале для меня была огромная честь.

Дальше будет про наше с Аленкой житье-бытье :) будет весело, не переключайтесь.
*Катеорина что-то кофе на ночь напилась.
**Это Марианну я отвозила в аэропорт 1 января, она улетела работать в Китай.
*** Все потраченные мной деньги в рамках проекта мне конечно же вернули.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Посмотреть случайный пост

Новое

Метки

Абандон (10) авто (2) Анталья (6) АЭС (1) Бакота (1) Батум (1) Бахайские сады (1) Бахрейн (21) Беларусь (12) Белгород-Днестровский (1) Беловежская Пуща (6) Берлин (1) Брагин (1) Бремен (3) Будапешт (13) Буки (6) Бучач (2) БЦ (1) велоЯ (6) Вена (1) вертолет (1) Вилково (1) Вильча (3) Вифлеем (1) волонтерство (14) Вроцлав (9) выставка (9) Гамбург (34) Германия (8) ГогольFest (3) Гомель (1) граффити (9) Грибовка (1) Грузия (8) дауншифтер (1) дача (8) девочковое (90) ДР (11) завод (4) Залесье (2) заметки (80) Зона отчуждения (15) ЗОО (5) Ивано-Франковск (3) из (1) из Киева с любовью (120) Израиль (49) Интересный Киев (23) Каменец-Подольский (13) Каппадокия (7) Карпаты (8) квартирник (2) Кесария (3) Киев (2) кладбище (4) Коломыя (1) Колочава (1) Копачи (2) Корогод (1) Красне (2) Кривой Рог (2) Крым (2) Кутаиси (1) кухня (7) Ликийская тропа (6) Львов (9) Мария Примаченко (2) Машево (1) Меджибож (2) Межигорье (12) Мироновка (2) Мозырь (1) музей (18) музей восковых фигур (1) музыка (1) мультиварка (1) мурал (13) Назарет (1) Нетания (14) Нетешин (1) Нижняя Саксония (1) Оболонь (5) Одесса (3) Орбита (2) особняки Киева (2) Острог (1) парк (16) ПГРЭЗ (3) подземля (1) Подол (1) поезда (1) Полесское (7) Польша (8) Припять (6) путешествия (108) Рассоха (1) РЛС "Дуга-1" (1) Ровно (1) санаторий (3) Санжейка (1) Святогорск (2) Северный Кипр (9) село (2) Славско (1) Славутич (1) Славянск (5) Соледар (1) Стамбул (5) Стрит-Арт (13) Субботов (1) тавроклуб (1) Тверия (2) театр (1) Тель Авив (4) Толстый Лес (1) Турция (29) Украина (61) Умань (1) ферма (1) фестиваль (29) Франція (1) Харьков (1) Хатай (5) Хмельницкий (4) Хойа (2) Хойники (1) Холодный Яр (2) Хотин (1) цветы (14) Ч2 (2) ЧАЭС (1) Черкассы (2) Чернигов (1) Чернобыль (2) Чернобыль 2 (2) Черновцы (1) Черноморск (9) ЧЗО (28) Чигирин (2) Шабо (1) Шартр (1) Шукай (1) Щелкинская АС (1) экскурсия (12) Юпитер (1) ябусяж (8) Язловец (4) Янов (1) Koktebel Jazz Festival (9) Miniatur Wunderland (15) Respublica (14) StreetArt (13) ZaxidFest (3)